среда, 13 марта 2013 г.

Путешествие на Бали - часть вторая. «Поиск и выбор жилья»

Итак, как я уже говорил, путешествуя большой компанией, Вы рискуете столкнуться с проблемой поиска жилья. Проблема может заключаться как в недостатке необходимого количества комнат или домов, так и не совпадении интересов, вкусов и возможностей членов Вашей банды. Поэтому рекомендую заранее определить область интересов каждого из Вашей компании, и если они совпадают – затем ездить по острову в поисках общего «дома».

Банда

Куда ехать?! Вариантов довольно много! Мы, например, определили сразу, что хотим снять жилье у берега. Но берега бывают разные: с разными пляжами, разным дном, волнами, с разной инфраструктурой и с разным ценником. По этой причине мы потратили первые три дня на изучение различных побережий.

На улицах Куты

Как было сказано в первом посте о Бали, в первый же день мы посетили пляж городка под названием Кута. Кута, наверное, самое известное местечко на Бали – находится в непосредственной близости от аэропорта. Довольно густо застроенный и достаточно суетной, этот город кишит магазинами, торговыми центрами, отелями, ресторанами, барами, парикмахерскими и массажными салонами. Эти факторы делают его очень популярным среди туристов.

Огромное количество прилавков с одеждой и аксессуарами, не забывайте торговаться!

Очень плотное движение из коктейля машин и мопедов, частенько здесь приходилось стоять в пробках. Пляжная линия пологая, светлый песок, достаточно постоянные небольшие волны прямо у берега, огромное количество пляжных зонтиков, ресторанов, серф прокатов, серф школ и соответственно – начинающих серферов. Дно побережья песчаное, но, к сожалению, довольно много мусора в воде и на берегу.
Прокат серфа здесь стоит порядка 50 000 рупий, обед с напитком порядка 30- 50 000 рупий..

Кута Патай Бич

В следующий городок под названием Чангу нас проводил администратор нашего хостела «Bed Bunkers» (напомню, находится он в Куте, в нем  мы сняли койки-места на два дня, цена за два дня - 150 000 рупий или 450 рублей + 50 000рупий залог).

Кута

Чангу, находится примерно в 40 минутах пути на мопеде от аэропорта. Часть городка возле побережья напоминает деревушку, спокойное, зеленое место. Там мы нашли серф спот под названием Бату Балонг, он представляет собой пляж с несколькими ресторанчиками и несколькими прокатами серфов.

Чангу, Бату Балонг

Береговая линия пологая, песок светлый, средние по размеру волны, довольно постоянные и лайн-ап намного дальше от берега, чем в Куте. К сожалению дно каменистое, и довольно резкие перепады – это мы заметили сразу после того как забежали всей бандой в воду с разгону. Будьте осторожней.

"Каменистое" дно в Чангу

Здесь же Жека напоролся коленом на морского ежа, иглы в колене он привез в Москву, вытащить их не так-то просто. По большому счету, серфят все далеко от берега, там, где достаточно глубоко, но кое-где можно встретить выступающие под водой камни.
Прокат серфа стоит 40- 50 000 рупий (не забываем торговаться). Обед с напитком в ресторанчике порядка 30- 50 000 рупий.

Стоянка с прокатом перед серф спотом

После того как мы посмотрели пляж в Чангу, мы собирались ехать в Кетевел. По дороге нас в очередной раз остановил полицейский, и так как это был уже не первый случай – мы задумались о легальных локальных правах на управление мопедом.

Расспросив полицейского о местонахождении участка, мы отправились в глубь Чангу делать права. На наше удивление, из полицейского участка, похожего со стороны на большой гостиничный комплекс, раздавалась музыка, когда мы проходили на территорию участка с нами здоровались сотрудники  полиции и улыбались нам. Но еще большим удивлением для нас стало то, что офицер, к которому мы обратились с вопросом о водительских правах, помог нам заполнить анкеты и документы, одел парадный берет, и  сфотографировался с нами на память, а после дал номер своего брата в Улувату, который в итоге предложил нам снять жилье.

Спасибо, друг!

Процедура получения водительских прав примерно следующая: Вы заполняете анкеты на индонезийском языке, не представляя, о чем в них спрашивается, уплачиваете 300 000 рупий, затем документы передают в другое здание, там Вам задают несколько вопросов о том, как долго Вы планируете пробыть на Бали, фотографируют Вас, берут Ваш автограф и выдают пластиковые локальные водительские права. Процедура довольно утомительная, но в отличие от России, займет это у Вас не больше трех часов!

300 000 рупий + 3 часа = локальные водительские права категории А

Заручившись правами, мы отправились к брату офицера в Улувату. Это местечко с первого раза мы так и не увидели, так как было уже темно (темнеет на Бали в феврале примерно в 18 – 19 часов). Серф спот на побережье расположен прямо под отвесными огромными скалами, наверху которых находятся ресторанчики и клубы. Пляж как таковой отсутствует. Как мне позже рассказали ребята, здесь собираются опытные райдеры, волны довольно большие, заворачиваются в трубы и вероятней всего катание происходит на мелкоте.

Улувату

Я же здесь видел только, как эти самые райдеры и их прекрасные поклонницы тусуются, выпивают и танцуют в клубе. По воскресеньям здесь проходят неплохие вечеринки с участием рок групп. На одной из них мы побывали, а я пообщался с легендарным русским серфером – Евгением Крейдом.

Еле видно серферов на лайн-апе

Брат офицера предложил нам снять комнаты на своей вилле недалеко от этого спота. На выбор было предложено 5 номеров без кондиционера и горячей воды за 4 000 000 рупий в месяц (с двуспальной кроватью или двумя односпальными) и 5 номеров с кондиционером и горячей водой за 6 000 000 рупий в месяц (с двуспальной кроватью или двумя односпальными). Мы договорились, что посмотрим остальные побережья и возможно вернемся. Затем отправились по ночной дороге в свой хостел, так закончился второй день на Бали.

На следующее утро мы поехали в Кетевел. Красивая дорога привела нас на побережье, длинный пологий пляж с черным песком – вкрапления вулканических пород. Небольшие волны и на редкость холодная вода. Побережье пустое, с первого взгляда даже не видно ресторанов, проката и даже просто людей (инфраструктура не развита). Местный паренек после церемонии торгов  уступил с  300 000 до 150 000 рупий за 2 часа проката серфа, но кататься здесь мы не стали – необходимо было сначала найти жилье. Мы прокатились по деревеньке, там нас проводили до небольшого отеля. Нам предложили аналогичные условия за 4 000 000 и 6 000 000 рупий в месяц за номер.

Из Кетевела мы отправились в Джимбаран. Джимбаран находится между Улувату и Кутой, место не такое суетное, как Кута, но все же есть много по сравнению с Улувату супермаркетов, массажных салонов, кафе (здесь их называют «варунг») и даже продуктовый рынок. Но в первую очередь нас интересовал пляж. Когда мы вышли на побережье, зазвучали восторженные «ахи» - длинный пологий пляж с золотым песком, пляжные зонтики, ресторанчики, небольшое количество отдыхающих и что самое главное – голубая вода как в голливудских фильмах.

Джимбаранушка

Дно песчаное, ровное и приятное. Но, к сожалению ни какого намека на серфинг. Было принято решение искать жилье рядом с этим побережьем, а серфить ездить в другие места – «Ведь не все же будут кататься, а на пляж мы всегда будем ходить!».
Здесь я и Макс взяли в прокат серф борды – это короткая квадратная доска, на которой как я считал можно кататься только на пенке небольших волн, но ошибался. Солнце было уже высоко, ребята поехали перекусить в ресторанчик, а я остался «ловить свои первые волны». В этот день я впервые сильно сгорел.

Рядом с рынком в Джимбаране паркуют рыбатские лодки

Пока ребята ездили искать ресторанчик, они заглянули в сдающееся бунгало и узнали по ценам. Бунгало представляет собой гостиничные номера, расположенные по периметру территории, в центре которой находится бассейн. Номера двухместные, были предложены с кондиционером без горячей воды за 3 000 000 рупий (после торгов), и были еще номера меньшего размера с ремонтом «похуже» но с кондиционером и горячей водой за 2 000 000 рупий.
В этом бунгало мы и решили провести месяц.

Sweet home

Через какое-то время мы посетили, наверное, самый красивый район Бали – Нуса Дуа. Лакшери сегмент, стриженые газоны, ухоженные деревья, рестораны, бары, прекрасный пляж с золотым песком, голубой водой и средними волнами. Как нам рассказал один русский парень, именно здесь в основном снимают жилье русские и китайцы, красиво и не намного дороже, чем в остальных местах – зато как в фильмах.

Нуса Дуа

Прокат серфа здесь был самым дорогим, мы договорились со спасателями снять доски на 2 часа за 200 000 рупий. Здесь я впервые попробовал серф.
Кататься собралось 6 человек, у спасателей нашлось только 5 софт бордов (длинный борд с мягкой поверхностью для новичков), поэтому мне достался самый длинный шот борд (короткая доска с твердой поверхностью для прогрессирующих и профессионалов).

Мой первый опыт катания на серфе

Первый блин, конечно же, комом, тем более на короткой доске. Кроме того, длинные волосы, резинку с которых унесло первой же волной, постоянно мешались. А вчерашний «загар» лишь усугубил ситуацию. Здесь мне удалось один раз уехать на одном колене на пенке, после чего я понял, что мне стало дурно и пора выгребать на берег. Подплыв к берегу, я на автомате отправился в душ и скорее в тень – солнце не только напекло мне голову, но и сожгло пару слоев кожи на моем носу.

Пользуйтесь специальным кремом от загара для лица для серферов - называется Zinc, он не смывается водой

По этому поводу мы даже посетили местный госпиталь. Там мне померили давление, сделали компресс на все тело, смазали сгоревшую кожу гелем с алоэ-вера и предложили обезболивающее. Такой прием обошелся мне в 2 400 рублей – будьте внимательны, солнечные ожоги – не страховой случай.
Госпиталь в Нуса Дуа

Мы отправились домой, и ближайшие 3 дня я провел в стиле «граф Дракула», так как на солнце мне нельзя было появляться.

Оно того стоило!

В итоге на пляже в Джимбаране я больше так и не появлялся, ребята были там пару раз. Зато довольно часто мы просыпались на рассвете и мчали в Чангу серфить, если бы я сейчас выбирал где жить – остановился бы именно там.

Спасибо всем кто делал фото для данного поста.

1. Очень достойная затея!!! и написал про все интересно))захотелось встать и поехать в аэропорт)